Специалист информирует

Как получить «забытые» документы

После оформления права собственности на квартиру или постановки на кадастровый учет земельного участка необходимо получить готовые документы.
Это можно сделать лично, предъявив документ, удостоверяющий личность, и опись в том же офисе многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ), в котором документы принимались на государственную регистрацию.
Также готовые документы можно получить и по почте, указав в заявлении полный почтовый адрес, на который необходимо их направить.
Если документы направлялись в электронной форме, то и получить их можно по адресу указанной электронной почты или в личном кабинете гражданина.
Важно! Электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав, имеют ту же юридическую силу, что и бумажные.
Нередко готовые к выдаче документы так и остаются неполученными.
У готовых документов есть свой срок хранения в МФЦ. Если гражданин обратился за услугой по регистрации прав или кадастровому учету и по какой-то причине свое-
временно не забрал готовые документы, то через 45 дней со дня их передачи органом регистрации прав в многофункциональный центр документы передаются на бессрочное хранение в филиал Кадастровой палаты по Пермскому краю.
Конечно, документы лучше получить вовремя. Для удобства клиентов управление подготовило видеоинструкцию, как узнать о готовности документов, которая размещена на официальной странице управления «ВКонтакте».
Информацию о результатах рассмотрения заявок по услугам Рос-
реестра можно получить самостоятельно на официальных сайтах Росреестра http://rosreestr.gov.ru/ (сервис «Проверка состояния запроса (заявления) online») или МФЦ http://mfc-perm.ru/ (сервис «Статус готовности пакета»).
Если документы все же были не получены, их можно запросить из архива Кадастровой палаты в любом ее офисе или любом офисе МФЦ. «Забытые» бумаги выдаются бесплатно.
За 2021 год в Кадастровой палате уже накопилось более 40 тысяч таких документов.
К сведению. Дополнительную информацию о месте хранения невостребованных документов, способах получения и сроках их доставки можно получить по телефону: 8 (342) 201-71-15 или в офисах Кадастровой палаты.
На заметку. Документы, поступившие до 1 января 2017 года, хранятся в архивах управления Росреестра по Пермскому краю. Получить документы из архива можно, обратившись в любой офис МФЦ с заявлением о выдаче невостребованных документов.
После осуществления учетно-регистрационных действий все экземпляры документов возвращаются заявителю.
Согласно внесенным в федеральное законодательство изменениям с 30 апреля 2021 года документы, предоставленные гражданами для оформления недвижимости, хранятся в органе регистрации прав в электронном виде.

Лариса Пьянкова,
заместитель руководителя управления Росреестра по Пермскому краю