Земляки

Будь начеку!

Развитие и активное распространение в нашей стране новых финансовых инструментов,
повсеместное использование электронных средств платежа являются одними из ключевых
факторов развития финансовых рынков и цифровизации общества. Вместе с тем это приводит
к возникновению ряда проблем, в частности, различных видов мошенничества
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Основными предлогами, с помощью которых действуют мошенники, продолжают оставаться:

Звонки от имени «служб безопасности кредитных организаций» с предложением заблокировать незаконную операцию (разновидность — СМС-сообщения с информацией о том, что «ваша карта заблокирована»).

Звонки от имени «правоохранительных органов», «Банка России» с обещанием компенсационных выплат (разновидность — СМС с информацией о выигрыше, «фейковые» новости в сети Интернет с обещанием социальных выплат от государства), предложением оказать помощь в поимке мошенников и недобросовестных сотрудников кредитных организаций.

Звонки от «потенциальных покупателей» при продаже гражданами товаров через общедоступные сайты в сети Интернет.

Звонки от «сотрудников кредитных организаций и некредитных финансовых организаций» с информацией об одобрении кредита, займа.

Звонки от имени «правоохранительных органов», «псевдородственников» с сообщениями, что ваш родственник попал в беду.

Звонки, СМС-сообщения от имени «друзей», чьи страницы в социальных сетях были взломаны, с просьбой о помощи.

Звонки от «псевдоброкеров» с предложением инвестиций на электронных торговых площадках.

Звонки от имени «правоохранительных органов» с сообщением, что в банке пойман преступник, пытающийся взять кредит на ваше имя, просят записать номер дела и продиктовать его.

В ходе реализации преступных схем используются психологические приемы, позволяющие получить конфиденциальную информацию, а также технологии и программные средства, необходимые для последующего совершения операций без согласия клиента.
При совершении преступлений мошенники применяют приемы, направленные на принятие решения гражданином в ограниченный временной промежуток по вымышленным угрозам с банковской картой и под легендой официального обращения сотрудника кредитной организации (беседа с гражданином носит деловой характер).