Земляки

Как сивинский грунт помог победить в конкурсе

Учитель биологии Сивинской школы-интерната С. В. Сурикова за четверть века педагогической деятельности приняла участие во многих творческих конкурсах. В этом году ей достались лавры победительницы краевого конкурса педагогического мастерства «В мастерстве
учителя – успех ученика».

– Сразу после возвращения из Нытвы, где проходило мероприятие, поделилась хорошей новостью со своими семиклассниками. Именно с ними была проведена большая подготовительная работа по сбору местных почв, – рассказывает Светлана Викторовна. – Во время конкурса мне было предложено провести урок биологии по теме «Разнообразие почв». Нытвенские ребята оказались легко идущими на контакт и активными. В результате наш комбинированный урок с практической направленностью получился интересным и понравился не только членам жюри, но и мне, моим ученикам.
При работе со своими семиклашками учительница уделяет большое внимание практике. Так, при изучении трав, деревьев, почв они не просто рассматривают материал, а трогают кору и листья, пробуют наощупь грунт. Для учащихся коррекционной школы, по мнению педагога, это особенно важно. Именно тактильный контакт позволяет особенным детям лучше усвоить учебный материал и использовать полученные знания в жизни.
Труду и практическим навыкам в Сивинской школе-интернате отводится особая роль. Это дважды отмечала во время приездов в учебное заведение Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова, называя выпускников коррекционки «реальным трудовым потенциалом района».
Сивинская учительница Светлана Викторовна Сурикова, как и другие пятнадцать участников краевого конкурса, имеет в своей педагогической копилке множество интересных задумок по обучению детей с интеллектуальными нарушениями. Одной из них она охотно поделилась с коллегами на организованном Институтом образования Пермского края мероприятии.
Главным же в своей работе учительница считает не титулы и победы, а любовь и доверие детей.
– Наши ребята особенные, пусть не суперинтеллектуалы, но они очень добрые, искренние, всегда готовы прийти на помощь, – с теплотой рассказывает о своих подопечных С. В. Сурикова. – Ребенок чувствует, как к нему относятся: если в нашу школу приходят новички, ранее обделенные вниманием, это сразу заметно. И как раскрываются их таланты и возможности в наших условиях, где к каждому ученику индивидуальный подход! С этими ребятами приятно работать, потому что они готовы открывать что-то новое, охотно помогая в этом учителю.
Не раз бывала в школе-интернате, знакома с педагогами этого уникального учебного заведения, общалась с замечательными ребятами, поэтому не могу не согласиться со Светланой Викторовной.
В этой школе созданы отличные условия для развития интеллекта и раскрытия природных данных. Есть прекрасная учебная и практическая базы, уютный интернат для приезжих детей. И, самое главное, в школе работают настоящие профессионалы, не просто владеющие знаниями и любящие детей, а постоянно растущие в своем мастерстве педагоги. И яркий тому пример – Светлана Викторовна Сурикова, получившая диплом 1 степени на краевом конкурсе педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы.
Галина Чудинова
Фото из свободных
источников.