Специалист информирует

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – служба, сотрудники которой всегда помогут

Каждый ребенок особенный. К каждому требуется индивидуальный подход, обеспечивающий маленького человека чувством защищенности, дающий возможности жить, познавать мир, развиваться. Но есть особенные дети, в чью жизнь вплелись драматические события, ставшие травматическими, подорвавшие дух и тело, закрывшие некоторые возможности.

Мы говорим о детях с особенностями здоровья, а также о детях, потерявших кровную семью, воспитывающихся в детских учреждениях или замещающих семьях.
Есть социальное нездоровье, есть – физическое. Ребенку с особыми потребностями и депривированным детям часто присущ похожий «букет» трудностей, связанных с адаптацией к учебе, общением со сверстниками, поведением в детском коллективе.
Справляться с трудностями в одиночку больно, затратно и неэффективно. Нужны специалисты, способные качественно сопровождать человека в сложных жизненных ситуациях. И они есть.
Хотим познакомить вас, уважаемые читатели, с командой специалистов АНО ДПО «Институт социальных услуг «Вектор», которая видит свою миссию в том, чтобы создавать условия для преодоления детского и семейного неблагополучия.

«ВЕКТОР»
Вот уже много лет команда «Вектора» при поддержке Фонда президентских грантов реализует межрегиональную программу «Конструктор социальных практик НКО», направленную на внедрение эффективных практик помощи семьям и детям групп риска.
Две модели «Конструктора» уже представлены пермской и российской общественности на информационных ресурсах организации. О чем эти проекты и почему они могут быть интересны?
Первый проект посвящен внедрению эффективных методик преодоления неблагополучия в семьях, воспитывающих приемных детей. Можно подумать, что тех, кто растит кровных детей, подобный опыт не касается. Это не так!
Речь идет о преодолении сложностей в выстраивании отношений в семейной системе, о понимании потребностей и особенностей детей, о правильной родительской позиции.
А у кого из родителей время от времени не возникают вопросы: почему я не понимаю собственного ребенка, что я делаю не так, почему у нас не получается договориться?
На эти и многие другие жизненно важные вопросы отвечают специалисты, работающие в разных регионах России.
БУЛЛИНГ
«Конструктор-2» посвящен теме, о которой взрослые, воспитывающие и обучающие детей, часто вообще предпочитают не говорить. В нашем обществе есть много ложных представлений о таком страшном явлении детской среды, как травля со стороны сверстников, которая по-другому называется буллинг.
В 2014 году специалисты «Вектора» пришли в краевой минобр и предложили начать работу по предотвращению буллинга в школах. За эти годы 21 школа была вовлечена в деятельность по внедрению технологий противодействия травле. Основам профилактики буллинга обучились 650 педагогов, в антибуллинговых мероприятиях приняли участие свыше 9000 школьников и их родителей.
Сейчас в «Векторе» создана антибуллинговая методическая служба, специалисты которой помогают школам создавать поддерживающую среду.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Впереди – реализация «Конструктора-3». Будет создана система многоуровневой поддержки семей и помогающих специалистов. Вы спросите, а что делать, если я не являюсь специалистом, работающим с семьей в трудной жизненной ситуации или ребенком, у которого появились проблемы.
Конструкторское бюро отвечает и на этот вопрос. Каждый взрослый всегда может помочь ребенку или детской группе, рассказав о такой нужной социальной услуге, как детский телефон доверия (далее – служба ДТД).
Это одна из обязательных услуг, которые включены в модели помощи разным целевым группам семей и детей, внедряемых в программе «Конструктор социальных практик НКО».
Работа службы ДТД началась в 2013 году. Она завоевывает уважение у представителей власти, пользуется популярностью у детей и подростков. По единому общероссийскому номеру 8-800-2000-122 специалисты ведут круглосуточный прием, обеспечивая анонимность и конфиденциальность.
Воспользоваться услугой может каждый ребенок. Квалифицированная помощь гарантируется!
Специалисты службы готовы помочь и родителям. За шесть лет на ДТД поступило более 123 тысяч звонков. 25 тысяч из них – это обращения, связанные с переживаниями острого кризисного эмоционального состояния, по поводу жестокого обращения в семье, преследования в школе, по теме суицидальной активности детей.
Есть предубеждение, что звонить на ДТД нужно только в случае серьезных проблем. Но это не так. Звонить можно в любом случае. Даже если просто захотелось поговорить. Из простой потребности поговорить специалисты могут вытащить проблему, которую сам человек еще не осознал.

С КЕМ ПОГОВОРИТЬ
Эта служба особенно важна для детей с особенностями здоровья, нередко изолированных от внешнего мира. В силу разных обстоятельств ребенок не обо всем может поговорить с близкими, порой нужны другие люди. И ими часто становятся сотрудники службы ДТД.
Детям с ОВЗ можно обратиться к специалистам ДТД, которые помогут:
– разобраться в себе: в мыслях, чувствах, состояниях;
– понять, как выстраивать отношения с людьми;
– выйти из кризиса, который часто обуславливается возрастом, образом жизни, состоянием здоровья;
– лучше выразить себя: научиться говорить о себе, своих интересах и трудностях;
– преодолеть неуверенность, страхи, комплексы и прочие трудные состояния, мешающие быть счастливым.
Оказавшись в трудной жизненной ситуации, и детям, и взрослым важно уметь просить о помощи. Специалисты АНО ДПО «Институт социальных услуг «Вектор» всегда и всем готовы оказать высокопрофессиональную помощь.

М. Горбач
(газета «Здравствуй»
от 24.09.2020 г.