Новые подходы в профилактике семейного неблагополучия

Актуальность темы обозначена не только министерством образования и науки Пермского края, но и краевым правительством. Трагические случаи, произошедшие с детьми в течение последнего года в Прикамье, специалистов всех субъектов системы профилактики заставили задуматься и попытаться ответить на вопрос: «В чем же причины семейного неблагополучия?»
Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что дети и подростки испытывают недостаток родительского внимания, дефицит позитивных коммуникаций и общественно полезной значимости и признания самого себя. Отрицательное воздействие на них оказывают доступность негативной информации и навязывание агрессивного поведения через социальные сети.
А занятость родителей ограничивает возможность полноценного участия в жизни ребенка. Многим родителям присуща недостаточность родительских компетенций. Большая доля родителей не готова обсуждать проблемы и информировать о них.
Анализ показал, что педагоги не всегда умеют распознавать сложные случаи неблагополучия, испытывают потребность в дополнительных профессиональных компетенциях при работе с детьми с девиантным поведением. Имеющийся арсенал эффективных технологий воспитательной работы в школе очень невелик.
Говоря о школе и детском саде, можно сказать, что зачастую сложно распознать признаки раннего неблагополучия ребенка. К сожалению, не выстроена мотивация многих педагогов работать с родителями и детьми во внеурочное время. Отсутствует межведомственная преемственность в вопросах выявления семейного неблагополучия.

Продолжение читайте в №43 от 2.11.2018 г (стр. 11).